?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Не навреди...
heshilao
для равновесия 

к теме визита патриарха ГПЦ в рф
у меня была мысль насчет этих маневров церкви, но по правде говоря я очень сомневаюсь , что рф или её церковь способна на какие-то честные договоренности и не постарается кинуть ГПЦ в этом вопросе ...  так что пока это просто очень очень теоретическая возможность что-то там извлечь и никакой конкретной выгоды . 

тем не менее для понимания ситуации стоит почитать .
это 
http://davitkartveli.livejournal.com/62900.html
 
и это 

Originally posted by davitkartveli at Не навреди...
В Москве продолжается визит Католикоса-Патриарха всея Грузии, Архиепископа Мцетского и Тбилисского, Митрополита Бичвинтского и Цхумского, Святейшего и Блаженнейшего Илии Второго. На фоне этого визита религиовед Василий Кобахидзе начинает призывать единомышленников подвергнуть Патриарха обструкции и устроить в аэропорту в день его прилета акции протеста. Я уже успел в социальных сетях дать оценку этому призыву, как претендующему на лидерство в номинации самых неудачных акций уходящего года – после весенних попыток государственного переворота и осенней пресс-конференции Бидзины Иванишвили. Но, несмотря на это, хочется подвести предварительные итоги всё ещё продолжающегося визита. Что мы имели до и что можем иметь после?На фоне этого визита религиовед Василий Кобахидзе начинает призывать единомышленников подвергнуть Патриарха обструкции и устроить в аэропорту в день его прилета акции протеста. Я уже успел в социальных сетях дать оценку этому призыву, как претендующему на лидерство в номинации самых неудачных акций уходящего года – после весенних попыток государственного переворота и осенней пресс-конференции Бидзины Иванишвили. Но, несмотря на это, хочется подвести предварительные итоги всё ещё продолжающегося визита. Что мы имели до и что можем иметь после?

Я сознательно не хочу уделять большое внимание приглашающей стороне, в лице юбиляра, Патриарха Московского и Всея – Кирилла. Я не опечатался – именно Всея. Без Руси. Хочется как то не отставать от моды и времени, ибо во взаимоотношениях между двумя нашими церквями в последнее время так принято – усекать полные титулы предстоятелей. Впрочем до сих пор, не обоих – а только нашего. Хотя и это не в упрек нашим русским православным коллегам, ибо Церковь в Грузии реально отделена от государства, тогда как на решение московского патриархата – не замечать в титуле грузинского предстоятеля митрополитство абхазское, напрямую повлияло кремлевское указание на сей счет. Именно так, честно и откровенно, обрисовал положение дел один российский митрополит в частной беседе со своим грузинским коллегой. Ну не отделена российская церковь на сегодняшний день от государства – так будем издеваться над ней за это или попытаемся иметь дело с тем, что есть на самом деле? А иметь дело – нравится это кому то или нет, всё-таки приходится.

Самым болезненным вопросом, касающимся взаимоотношений двух патриархатов по-прежнему остается сложная ситуация на просторах оккупированных Россией грузинских региональных церковных образований, на которые временно не распространяется юрисдикция ГПЦ. Да, на сей счет имеются неоднократные и однозначные заверения первых лиц РПЦ – от покойного Патриарха Алексия Второго до сегодняшнего юбиляра, но систематические нецерковно-государственные высказывания Патриарха Кирилла по поводу августовских событий 2008 года, заставляют нас быть всё время настороже, ибо кто преобладает в предстоятеле московского патриархата – государственный деятель или пастырь Божий, сказать однозначно очень трудно.

Кроме того, нездоровый ажиотаж взаимоотношениям наших церквей, добавил т.н. раскол в самопровозглашенной абхазской автокефалии и некоторая неразбериха на уровне высших иерархов православных поместных церквей, где Патриарх Константинопольский высказал довольно таки сомнительное предложение о подчинении подобных самопровозглашенных образований вселенскому патриархату, а патриарх Кирилл практически одновременно со временем провозглашения данной константинопольской инициативы находился с визитом в Антиохии. И не секрет, что часть абхазских раскольников лелеет в душе надежду о получении вожделенной автокефалии из рук предстоятеля антиохийского патриархата, который окормлял грузинских христиан до получения нами автокефалии в 467 году. Якобы у абхазов есть своё, суверенное от Иверии апостольское рукоположение. И вот на фоне этих неразберих встает вопрос: нужно и должно ли было принять приглашение Патриарха Кирилла и посещать в сие смутное время столицу грузинских оккупантов? Для этого нужно разграничить лист бумаги и перечислив в левом столбце вред, сравнить с пользой, перечисленной в правом.

Начну с правого столбца. В Москве Его Святейшество уже успел встретиться с представителями грузинской диаспоры, с большим интересом и тревогой следящих за внутриполитическими процессами в Грузии. Многие из них уже на полпути к принятию решения о возвращении на Родину. Я знаю пока только об одной такой встрече. И поверьте – Хубутия с Хомерики на ней не присутствовали. На ней присутствовали «менее именитые» патриоты Грузии. Нужна была такая встреча? Мои московские друзья считают – что необходима. Записываем в пользу. Эти встречи продолжатся и завтра – 23 ноября – на Божественной Литургии, которую Его Святейшество проведет в честь одного из самых любимых грузинских церковных праздников – Гиоргоба, в главном грузинском храме России. Пойдет ли это во вред Грузии и её «блудным» пока сыновьям и дочерям? Вряд ли...

Теперь о самой воскресной Литургии в Храме Христа Спасителя. Я не считал общий хронометраж, но такого количества грузинских песнопений и молитв на грузинском языке – главный храм России по моему никогда ещё не слышал. Для кого то это было райским пением и ласкающим христанский слух священнодействием. Но для кого то – это были гвозди, вколачиваемые в крышку гроба «абхазской автокефалии». Увы, но смею предположить, что на фоне воистину всеабхазской паники и истерии по поводу российско-грузинских договоренностей по условиям вступления РФ в ВТО, «грузинская» часть «русской» литургии – вызвала у абхазских клириков и её паствы не благоговейно-возвышенные чувства сопричастия Христову таинству, а бессильную злобу и беспомощность. Я их не осуждаю – Бог нам всем судья. Но возвращаясь к столбцам моего виртуального листка бумаги – куда мне записать воскресную совместную литургию? Рискну записать в правый. Хотя остаюсь реалистом и повторюсь, что последнего гвоздя в крышку того гроба вколочено так и не было. Титул нашего Патриарха на Литургии полностью упомянут не был. Впрочем, справедливости ради замечу – что там не был упомянут полностью ни один из титулов предстоятелей поместных православных церквей. Но это не означает дальнейшей пассивности дипломатических кругов ГПЦ по принуждению московского патриархата мирно разрешить существующее сие досадное недоразумение по крайней мере на страницах официального сайта РПЦ. Это вредит официальным взаимоотношениям между двумя нашими церквями и смело будет отнесено к левому столбцу моего виртуального списка.

А что ещё можно приписать ко вреду не смешивая кесарево с Божьим? Главным итогом всё ещё продолжающегося визита считаю развенчание иллюзий абхазских и кударских раскольников по поводу своих автокефальных легенд, мифов и фантазий. По крайней мере – на данном этапе. Поэтому, возможную акцию протеста, анонсированную религиоведом Василием Кобахидзе, считаю лишенной логики и смысла. Если конечно не приписать сюда субъективные мотивы инициатора. А субъективизм, личные нереализованные амбиции, гордыня, духовная слепота и вопиющая несправедливость – это и есть то зло и тот вред, которые перманентно изнутри разрушают фундамент грузинской государственности на протяжении последних 20 лет.Прежде чем искать врагов во внешнем мире, пора каждому из нас заглянуть в себя.



  • 1
(Deleted comment)
я просто исхожу из (по-моему совершенно оправданного на сегодняшний день) недоверия к РФ и РПЦ
понимаю о чем идет речь и какие выгоды можно якобы извлечь

И больше всего меня возмутила встреча с медведевым , а не с кирилом.

То что встречи с представителями других церквей могут быть необходимы просто по писанным и не писанным правилам - понятно, что ГПЦ не может позволить себе открыто рвать отношения - тоже могу понять

но я думаю, что от действующего врага, я могу ожидать гадостей ? И я боюсь, что эти визиты, особенно без четкой оценки со стороны ГПЦ -принесут вред Грузии.

В Грузии не такая уж простая обстановка в плане понимания опасностей, здравой оценки сущности РФ, исходящих от неё угроз . Как влияют на это все визиты патриарха ГПЦ в столицу врага, встреча с кирилом, медведевым ?

Не станет ли это еще одним фактором дезориентации населения ?
патриарх ГПЦ , в отличии от "не рукопожатных " руководителей его страны, проводит встречи в Москве , якобы решает важные вопросы (якобы -потому что пока все довольно туманно) , говорит о единоверии, сотрудничестве, практически поддерживает Иванишвили , который также намерен что-то там наладить с врагом .


Просто я уверен в одном - РФ не оставит нас в покое и не отыграет так просто назад . И с удовольствием воспользуется любой наивностью Грузии, что бы еще больше зацепиться .

Вы рассматриваете богослужение на грузинском - как некоторый успех ?
Я больше склонен видеть в этом наживку с долгосрочными планами .
Для РФ было бы очень удобно посеять иллюзорную надежду среди православных грузин , о том, что какие-то дела с ней можно делать, и хоть где-то извлечь пользу.

Вспомните сколько таких наживок было - то на дне рождении Примакова , то в СМИ утечка , то они превозносили каких-то отдельных грух. политиков - дескать вот с этим мы будем говорить ....

- для РФ и её структуры -РПЦ - выгодно поддерживать состояние неопределенности .
Неопределенность создает на пустом месте две фракции в Грузии (тех кто якобы может чего-то "добиться" от РФ, и тех кто считает, что враг может только в ловушку заманить) - упрощенно, но где-то так.

и когда ГПЦ встает на сторону тех, кто якобы может чего-то добиться от РФ ... когда сама поддерживает эту пустую надежду- ну это может плохо закончится.

Дело в том что РФ ничего по сути не отдает, а прибыль имеет уже сейчас .
Грузия ничего не получает , но неопределенность пожинает уже сейчас.

а неопределенность курса это не только досужие разговоры - это и собственно темпы, в которых страна будет меняться или двигаться куда-то, это активность всех анти-государственных элементов, это дополнительные голоса за популистов обещающих наладить отношения с рф, но не имеющих понятия, как это сделать не потеряв окончательно свои земли .
и т.д.

  • 1