heshilao (heshilao) wrote,
heshilao
heshilao

защита традиций от паразитов

на дарбази зашла речь о кавказских традициях, условиях в которых воспитываются защитники родины и вообще о состоянии общества 
О том как дела с защитой обстояли на сев. Кавказе - в ЧРИ в частности, какие перспективы у Грузии , состояние армии и т.д. 

Если кому-то  интересно точнее узнать контекст - 
http://darbazi.info/index.php?option=com_agora&task=viewtopic&pid=74919#p74919

особо не меняя свой  постинг , размещу его и тут . В основном все понятно из текста и без связи с другими постингами.

Тема весьма интересная , тем более тесно связана с политической ситуацией в Грузии

Ведь сегодня, в Грузии, в теме традиций,  увы , засели совершенно анти-традиционные по сути силы, пророссийские совки, которым в любом традиционном обществе  руки бы не подали . 
Но ввиду отсутствия вменяемых сил в правом, консервативном секторе -  эти паразиты пока чувствуют себя нормально, (эксплуатируя заодно и православную веру )

 самое плохое, что эти проходимцы, бросают тень и на настоящие традиции .
вот уж поистине - нет ничего хуже подлеца, защищающего важные для тебя ценности .
он их и опошлит, и репутацию им испортит и сделает все, что бы люди вокруг стали ненавидеть и его, и идею, которой он прикрывается. 
В итоге у многих людей создается негативная ассоциация со словом -традиция- . Ведь в памяти сразу всплывают доходяги прожужжавшие уши на тему "Саакашвили агент запада и только в дружбе с единоверной россией мы сохраним наши традиции"  (ну или что-то в этом роде )


"Мысль Вингмана понятна, но обобщения тут излишни.
таких наездов на армию я не понимаю.

А геройство вообще результат очень многих факторов – не думаю, что автор обобщения их все просчитал .

я бы уж тогда сначала предъявил (если бы вообще предъявлял ) претензии тем, кто отвечает за идеологическую обстановку в стране - а также за меры по обороноспособности в целом . Но никак не личному составу армии.

---
В принципе идея о том, что кавказские ценности как таковые вполне соответствуют ценностям хорошего солдата - здравая (возможно только индивидуализм слишком сильный порой )

Правда хорошо бы понять до конца, что это за ценности .
Учитывая, что в последнее время о них говорят люди мягко говоря от них далекие - это понятие в Грузии дискредитировано .

Когда -то на дарбази эта тема поднималась, были интересные замечания по поводу тех или иных традиций .
Еще тогда было верно замечено – что к примеру, те же пышные, пафосные застолья , с шиком и пылью в глаза и безмерным потреблением алкоголя - результат скорее деградации традиции под влиянием жизни в империи .

Наплевательство на законы государства не имеет отношения к традициям Кавказа - так как законы это логическое продолжение правил поведения в сообществе . В любом нормальном кавказском сообществе , основанном действительно на традициях - сегодняшних оппов (о традициях много говорящих) - с их матом, пренебрежением к людям, хамскими наездами - давно бы порвали (ну или изгнали)

То что кое-кто в Тбилиси может нахамить , обматерить, обоссать подьезд , выбросить окурок кому-то под ноги - это отсутствие этих самых традиций .

Взаимоуважение, уважение к месту проживания , порядочное поведение – вот это да, традиция .
Если конечно можно назвать это «традицией» - ведь это подразумевает то, что некий обычай жил и исполнялся ... а тут ...

К тому же, кавказские традиции (даже настоящие) рознь друг другу – традиции родившиеся в свободных сообществах – одни,
а традиции родившиеся в обществе подчиненном феодалу \ князю – другие .

Вторые мне лично часто вообще не понятны и совершенно чужды , в то время как многие из традиций свободных сообществ к нормальной демократии подходят куда больше (так как принципы похожие). А главное не поощряют надменно-авторитарного стиля , который присутствует у разных там спасителей Грузии (гречихи, бурджанадзе и прочих)


Кстати, о традициях – в наших хевсурских традициях, человек попросивший помощи у врага (для достижения своих целей) – считался преступником и ничтожеством . От него отрекались или вообще изгоняли .

Вот почему-то об этой истинно кавказской традиции вспоминать не любят !

«тут помню, тут не помню»

О том, что согласно тем же традициям , за пренебрежение к своим согражданам и за циничное планирование «небольшой провокации с кровью» - провокаторам давно бы указали на дверь в лучшем слчае - об этом никто не любит вспоминать

То, что отвязное поведение какого-то оппа в традиционном сообществе - стало бы причиной его больничного - также не вспоминают

О том, что гадить всему городу, оправдывая это своим "демократическим порывом" – никто бы не позволил, будь общество и правда традиционным – об этом умалчивают . В традиционном обществе демагогов вообще не любили , потому что на то оно и традиционное, что бы места для жуликов было поменьше , а достойного поведения – побольше.

----

У чеченцев безусловно есть качества, которые стоит позаимствовать - также как они сами обсуждают, что могут позаимстовать у нас , чему поучиться в деле строительства гос-ва .
У них тоже много проблем – увы, полностью идеального общества в мире не существует. Что-то да будет хромать как ни крути

Но я был бы рад, если бы в Грузии традиции наконец – то стали бы ассоциироваться с тем, чем они и были изначально .
А то сегодня любой идиот может говорить громкие слова - «вот мол, я не согласен с курсом гос-ва, потому что я за традиции!»

Так что я против того, что бы «добивать» традиции и представлять их уделом спекулянтов от политики или воров .

Ни тех , ни других в традиционном сообществе не жалуют.
Потому что, если от тебя ждут взаимоуважения и порядочности – то либо ты их демонструруешь, либо «выпадаешь» . Твой «статус» вора, эксперта, политика, режиссера – ничего не значит.
Для настоящей традиции, как и для закона - исключений почти не бывает.

К сожалению , в Грузии, места которые были источником нормальных традиций пустеют, а всю нишу «традиций» занимают спекулянты и манипуляторы, которым уже никто не может указать на их место и на их фальсификации и лицемерие .

Но потребность в традициях – как в неком консервативном крыле политики и социальной жизни – остается . консервативное направление в политике – это продолжение традиций, только в более современном виде (если обобщенно говорить о консерватизме) .

Не может быть на Кавказе государства без консервативной партии (и соответствующего электората)
Это я опять о наболевшем ))

----

Что касается воспитания защитников и ценностей

В принципе любое общество, обьединенное хотя бы идеей любви к своему государству или укладу жизни , которое оно обеспечивает – способно на героическую борьбу .

Это не свойство не только Кавказа – хотя безусловно , на Кавказе , в некоторых регионах , появлялся буквально военные культы , развивались боевые искусства , уважение к храбрости зашкаливало и т.д.
- Т.е. теме придавали большее значение, чем в неком среднестатистическом ополчении .

Понятно, что человек выросший на ценностях воспитывавших в нем полезные для любого гражданина качества, лучше чем какой - нибудь блатной вор, совок , космополит живущий исключительно ради своего удовольствия или очередной борец за права секс. меньшинств ...

Опять же – тут шла недавно речь о касте военных . мне кажется у такой касты тем более больше шансво возникнуть там, где есть что вспомнить (кажется важность знамени этим и подчеркивалась).

И если уж мы сошлись на мнении, что рано или поздно в армии появятся свои традиции, символы и уважение к ним – то надо признать, что предки, их обычаи, в этом могут сыграть не маловажную идеологическую роль .
(хотя все должно идти своим чередом, без того, что бы создавать отвращение к чему-то или внедрять что-то со скандалами – в этом я остаюсь прежнего мнения , и касательно знамен воен. частей также . Если упор на знамена вредит – значит пока он не нужен. )


Основная угроза – отсутствие вообще какой бы то ни было идеи .
Традиции ли люди защищают, или возможности свободно исповедовать религию, или принцип выборности власти - люди ценят то, что делает их нынешний строй или уклад – особенным , соответствующим их пожеланиям , что будет невозможно достичь при иной власти.

Вообще создалась дикая ситуация, когда о традициях говорят враги действительно традиционного уклада .
Пророссийские дурики , которые являются проводниками идеологии убийственной для любых досойных ценностей - крепко зацепились за тему.
И особенно за православную её часть .

Впрочем люди бегущие с флагом «прогресса и европеизации» на перевес и изображающие из себя самых геистых из геев, самых феминизированых из феминисток, самых распущенных из проституток , самых бездарнейших из бездарных архитекторов – тоже не на много лучше .

---
Чеченцы же упорно сражались не только потому, что воспитаны на кавказских ценностях - у них есть идея, которая делает российскую империю чуждой им .
Не только чуждой по факту оккупации их земель, но и идейно, ментально чужой – и то что русские безумно далеки и от кавказских адатов, и от исламских принципов – еще поможет чеченцам восстановить свое гос-во .

Саакашвили правильно делает, что подчеркивает ментальную чуждость РФ, несовместимость её систем и всех достижений Грузии .
Люди должны понимать, что приход РФ это не просто оккупация, это деградация , откат в позапрошлый век , отказ от воплощения грузинских идей и переход к русским, отказ от всего кавказского, и заменения этого на имперскую подделку

(еще раз тьфу на иванишвили с его «грузинской мечтой» - вот всё испохабят, любое словосочетание.  )



Т.е - давайте лучше рассматривать традиции как таковые , а не то, что подсовывают спекулянты . А то получается, что относя все традиции Грузии в ранг «совковщины» или воровской ментальности – мы сами им (совкам\ворам) помогаем .
Лучше делать упор на то, что и совки, и воры, и сотрудничающие с врагами – первые враги кавказских традиций .
(как оно и есть на самом деле)
Tags: -georgia - sakartvelo-, -Критическое-, Интересная мысль, свобода
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments