?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Атенгеноба - хевсурский языческий праздник
heshilao
продолжая тему Атенгеноба

Атенгеноба - хевсурский языческий праздник, в честь  Хати \ Джвари .
 
---
в предыдущем посте я написал, что "все чаще и чаще стали появляться глупости про христианское происхождение Атенгенобы"
однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что они не просто стали появляться.... практически везде, первые страницы поисковиков на запросы по атенгенобе выдают лживую версию .

представьте себе, -  вы обнаруживаете, что основная версия\трактовка праздника Пасхи в сети такая - "это языческий праздник в честь яиц и куличей , во время которого люди играют, едят и целуются" 

вот точно также звучит эта фальшивая версия об атенгенобе
и этот бред проник всюду
http://ka.wikipedia.org/wiki/%E1%83%90%E1%83%97%E1%83%94%E1%83%9C%E1%83%92%E1%83%94%E1%83%9C%E1%83%9D%E1%83%91%E1%83%90
http://mtskheta-mtianeti.gov.ge/dudgesaswaulebi.html
http://khevsureti.ge/?p=1175 
http://pik.tv/ru/news/story/15584-atengenoba-xevsurskiy-prazdnik
http://novost.ge/2011/07/28/atengenoba-xevsurskij-prazdnik/
http://tourgeorgia.eu/en/atengenoba

итак, как видим есть три варианта (помимо верного) и все имеют ту или иную часть лжи (сохраняя главную "бомбу" о связи с афиногеном) 
1)  праздник в честь афиногена, но сейчас стал языческим , с языческими целями 
2) праздник в честь афиногена, и до сих пор молятся ему
3) праздник в честь афиногена, с христианскими и языческими элементами 

Во многих описаниях , о Хати вообще ни слова нет . Т.е. основная причина, и смысловая нагрузка полностью проигнорирована.
 высказывается совершенно смешная версия о том, что это христианский праздник стал языческим .

ну не были горцы никогда теми людьми, которые приняли бы христианский праздник. Люди встретившие св. Нино  "со скрежетом зубов" (цитата), люди , которых несмотря на  тонны пролитой христианизаторами крови не заставили забыть верования предков -  вдруг взяли и стали отмечать христианский праздник в честь греческого епископа . И более того, везде этот праздник уже забыли, а горцы его все отмечали и отмечали . ну не смешно ли ? 

---
Я далек от мысли, что это случайность . Скорее всего это целенаправленное перевирание, с конкретными целями. 

Видимо кто-то, на ходу придумывая сказку , хочет в один  НЕ прекрасный день, сказать "ой, так ваш праздник то христианский, вы всегда были христианами и верными детьми церковных сановников, просто чего-то намудрили потом  - давайте возвращаться к христианским истокам! Забудьте хати, хуцеси - давайте проводить праздник в честь афиногена как полагается. с приглашением священника и т.д."




почитайте последнюю (в самом низу) статью по этой ссылке
http://www.batsav.com/pages/dadaloba.htm#TiT
о поведении Епископа алавердского , о его (и его свиты) отношении к местным и к их традициям 
На самом деле это о многом говорит. и не только о невоспитанности этого сановника...

Такое отношение к людям никакой не секрет для тех, кто раньше сталкивался с т.н. "владыками", шишками в церк. иерархии .
Нельзя обобщать на всех (были и такие как прошлый патриарх сербский) , но в целом публика достаточно заносчивая и привыкшая к подобострастному отношению и целованию их рук. 

Однако проблема в том, что в горах они этого по отношению к себе никогда не видели . 
У людей воспитанных на горских традициях нет привычки выражать подобострастие, подбегать к кому то согнувшись в три погибели и целовать его руки за то, что он какой -то там "владыка".
Горец и самый высокий сановник - люди равные. Второй может быть уважаемым гостем, может стать авторитетным человеком -если заслужит это. и на этом все. У него такие же стартовые условия, как у любого другого (ну может на доли процентов выше)

Насколько это разительно отличается от равнины ! Там где многих людей учат, что  нельзя даже помыслить плохо о "владыке", "отце" . Там где один статус церковного сановника уже обеспечивает уважение, почет и зачастую подобострастие, независимо от его поведения и личных качеств .

видимо кому-то эта ситуация стала несносной. 
Как же так? стал епископом, а в горах к тебе отношение как было ровным, так и осталось... 
Видите ли , у них какие-то хуцеси и старейшины больше уважаемы (!) чем цельный настоятель монастыря (ну и что, что настоятель хамоват и надменен - зато настоятель! )

какой выход у тех, кому кажется кощунственной мысль, что перед ним, аж епископом , не падают ниц ? 
верно -  выход в том, что бы: 
1) понастроить церквей у этих нехристей (желательно затмевая при этом Хати) ,
2) заставить их биться за статус самого- самого православного ,
3) затягивать горскую молодежь в свои "центры" ,
4) пытаться навязать мысль, что "правильный горец" - ярый православный, ни шагу не делающий без разрешения церковного сановника.
5) Влезть во все горские торжества ,
6) солгать об их христианском происхождении ,
7) сделать присутствие иерархов обязательным на праздниках ,
8) поощрять нарушение традиций и демонстрировать пренебрежение к горских верованиям . 

в конечном итоге, хамоватые  епископы создают себе "паству", которая слепо идет за ними куда угодно, заглядывает в рот иерархам, мечтает принять их у себя и т.д. 

и вуаля . можно по прежнему быть надменным хамлом, а людей которые раньше совершенно здраво тебя оценивали - уже не будет. На их месте будут те, кто злобно шикает на окружающих, при малейшем намеке на здравую критику в адрес церкви и её политики .

человек воспитанный на горских традициях может быть любого вероисповедания до тех пор, пока он сохраняет в себе горский дух .
Т.е. до тех пор, пока он независимый , трезвомыслящий , уважительный к своим предкам и традициям человек.

И главное (!) горец не стесняется, что его предки имели другую (не христианскую, не мусульманскую) веру . Что это за горец вообще , который чуть ли не проклинает предков и всё, во что они верили ?? 
Или который стесняется предков и своей культуры? 

понятно, что может человек просто не верит Хати, а верит во что-то другое. 

Да пожалуйста, но дружище, оставь себе хоть толику здравомыслия и независимости, не становись хунвейбином  крушащим наследие прошлых лет. Потом когда помутнение пройдет - захочется узнать о предках побольше, но уже не найдется того, кто о них что -то знает, потому что в свое время все стали "супер-православными-супер-борцами-с -язычеством".

Сохрани свою культуру , уважай предков и пойми , что никаким сановникам нет дела до твоего народа и его наследия. 
Если человек сам не внесет маленький вклад в дело сохранения своей культуры, то и её не станет.

и последнее - в церкви много людей, вещающих об угрозе глобализации . Но при этом сами являются главным рассадником этой самой глобализации в отношении горцев.


  • 1
полностью разделяю и поддерживаю !!!

тоже сжечь меня хочешь? )))

да нет!))вместе с тобой пойти на костер,если приговорят! только учти,что я с собой туда парочку заберу из прокуроров))дурная привычка горцев -просто так себя на смерть не отдавать))
ты хоть эмоционально немного 6но все правильно написал1
только надо было убрать термин - язычество,который тоже придумали клирики всех видов!
это не язычество,это более древняя форма приобщения к богу,системная,не уступающая ни в чем мировым религиям,которые великолепно использовали праздники,ритуалы,обряды,традиции наших предков!
Этинг - это праздник первого покоса -я сегодня еще раз посмотрел! и люди праздновали обилие корма для молодняка и эта была реальная радость и дар бога))в их представлениях))

я думал как бы избежать термина язычество, но так и не придумал.
есть дурацкое слово - ридно(родно)- веры - оно мне не нравится, есть "традиционные культы" - немного не понятно звучит.

в том-то и вопрос -как назвать ,какой термин использовать ?помню,когда диссер стал писать - название сделал таким :Древние религиозные взгляды/воззрения и представления горцев Северного Кавказа)))
но это тоже не очень точно отражало суть дела !

В термине "язычество" нет ничего уничижающего.
Язы́чество (верование) (от церк.-слав. ıảзы́цы — народы, имеющие свой собственный язык, культуру, мировоззрение, письменность) — буквально, «традиции народов» или «народная традиция». При множестве значений термина, в христианстве этим словом обычно обозначают нехристианские политеистические религии, а также любое идолопоклонничество, предшествующие христианству.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Грузинский "цармарти" - язычник означает всего лишь "отвернувшегося", "отвратившего".

წარმართება, გზას გასლვა, გადგომა წასასვლელად სადმე (ვეფხისტ. 140)
ნიკო ჩუბინაშვილის ლექსიკონი http://meskhi.net/lexicon/

Вот, подробнее:

გ. კოკოშაშვილი, ტერმინ "წარმართობისათვის"
http://pshavi.ge/publication/view_publ.php?id=1

спасибо! полезный ресурс

  • 1