?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
мое путешествие в Грузию (часть 2 -ая)
heshilao
 выехали в долгожданные Шатили и Муцо .

Ехали на частной «маршрутке» , часто выходили, фотографировали – дорога живописная , хоть каждый камень фотографируй . А для меня это еще и родина предков – и чувства отличные от сугубо туристических.

дорога от Тианети до Шатили и Муцо

Жинвальское водохранилище


--

фотик не может передать атмосферы этого места - обязательный пункт любого маршрута )

просто одинокий домик в горах


башня в Хевсурети


В Корша, что неподалеку от Барисахо, заглянули к Шота Арабули... одолжили топор :))) как то мы проморгали этот важный инструмент , когда готовились к поездке

У Шоты там гестхаус\ гостевой дом – очень приличный, цивильный душ, туалет , горячая вода есть. Там же хевсурский музей рядом.

Прибыли наконец к Шатили – поселение – крепость .
Укрепления тут начали возводить с 9 ого века . Шатильцы защищали приграничные земли – и практически всю свою историю воевали .
Шатили более менее отреставрирован - но жителей там очень мало .

В одной или двух башнях есть гестхаузы , магазинов там не видел – так что все что нужно, следует взять с собой .

Имхо Шатили это то, что обязательно надо увидеть в Грузии, и в Хевсурети в частности .



чем то это растение напоминает Шатили ) и красивое и опасное , ощетинившееся колючками - башнями


--

--
Шатили мы осмотрели в первый день, а для Муцо было уже поздно, начало темнеть , запасы питьевой воды подходили к концу, хотели найти источник и место для ночлега .

К счастью встретился пограничный пост – спросили у них где лучше остановится, где есть источники – нам указали хорошее местечко , в сторону Ардоти .
(вообще как я понимаю, там лучше иметь при себе документы- это приграничная зона)

источник рядом с которым мы остановились
Их часто обустраивают в память о погибших .

--

Разбили лагерь, развели костер, женщины начали готовить хинкали и прочие вкусности .

Немного наловили рыбы – форель, правда довольно маленькая . Но вкусная ) Попировали, поговорили, поели , славно посидели вообщем.

Заснуть в маршрутке не смог, пошел бродить по окрестностям с плеером, время от времени пританцовывая лезгинку . Как там танцуется хорошо , под луной, рядом с мощной, шумной рекой , на своей родине ))

Утром холодрыга - мама не горюй, хорошо что костер был, и за ним следили .
Свитер и ветровка оказались очень кстати.

Рекомендую взять еще и теплые носки .

Побродили еще , пофоткали и отправились в Муцо, еще одно укрепленное –селение хевсур. Очень впечатляюще выглядит.
Датируется примерно временами Царицы Тамар 12 -13 века
 
Муцо



Добраться до самих остатков домов и башен тут труднее чем в Шатили. Муцо не реставрировали совсем – и там все шатается и разрушается, к сожалению.
Надо осторожно ходить – даже крупные камни в стенах уже не прочно сидят.

У меня еще была совсем не подходящая обувь, скользившая везде – двойной экстрим получался. Но мы итоге залезли на самый верх . Очень красиво , но и обидно, что это по сути заброшенное место .

Хотя по мне, так это гораздо интереснее чем типичные городские, «цивильные» достопримечательности .


вид с самой высокой точки

--
видимо "хати" этого селения .

--

--
Отправились назад- теперь уже реже останавливаясь - время поджимало , но еще один привал все таки сделали . Залез на близлежащую гору – как же красиво ... цветы, природа.
Одни ромашки с фиолетовыми лепестками чего стоят , и много других невиданных цветочков )


--

продолжение следует.... 




  • 1
С возвращением Вас ! Надеюсь, новая Грузия понравилась..

А форелей в Шатили -таких маленьких, но безумно вкусных - и мне довелось ловить.. Лет тридцать назад.. До сих пор вкус помню
А Муцо - вообще сказка. Не волнуйтесь - за его реставрацию Миша обязательно возьмется, знаю точно о существовании грандиозного плана реставрации и превращения в жемчужину горного туризма. Но вначале в тех краях надо привести в порядок дороги..

благословенные места и разделенные границей...

в целом очень понравилось :) не без разных моментов конечно..

надеюсь отреставрируют , поглядим . там и так жемчужина, только труднодоступная и заброшенная . И цены потому там не самые маленькие - дефицит, мало жителей , трудно добраться :\
Пока у местных есть некоторые поводы для недовольства.

Все очень красивое , и даже родное , кагбудто дома побывал , спасибо !

пожалуйста :)
лучше конечно все в реале самому увидеть, если есть возможность
с каждым годом все больше доступных туров в горы.

за 50-70$ можно приобрести тур - и обычно в эту цену входит и транспорт с едой .

)))))ослика можно взять?))осенью ехать нет смыла -только летом или в мае?забрал и этот пост))

мне сказали, что лучшие месяцы - август и июль .
В мае (и возможно в июне) еще снег может быть на перевалах - будет неудобно ))


транспорт обычно в виде маршрутки, небольшого автобусика. хотя иногда на лошадях - ну это надо договариваться и узнавать заранее


в конце мая думаю можно все таки - я же бывал в былые годы в тех краях)))
ты просто своими постами новый мостик сделал)) по которому можно и нужно пройти!мне бы еще в ТУШЕТИЮ попасть,хотя там говорят никого тоже не осталось или врут!

я спрашивал - как раз хотел перейти из Тушети в Хевсурети - мне сказали, что они не ходят этим маршрутом , так как еще лежит снег . (июнь)
и даже в июле не ходили (не знаю, из-за снега ли) - только в августе почему-то

Про этот конкретный перевал из Рошка в Джута не знаю - там чуток снега было, но ходить нигде не мешал уже

я могу узнать у тамошних подробней , если серьезно интересует.

ХАМХИ на юге Ингушетии на границе с Грузией,на левом берегу реки Ассы))
еще как интересует))меня еще интересует -кто в Тифлисе живой остался! но этот вопрос я решу! там же еще осталась в универе кафедра вейнахской филологии...
У меня оттуда,с Ахметы родственница была - Нателла Шавхелашвили 6жила в Грозном! и нигде никто не может найти ее следов!

если бы роддом не находился бы в селе Андазети (казбегский район Грузии) - то моя мама считалась бы родившейся в Ингушетии ))
Они жили некоторое время в Хамхи )
Нет ли где фотографий этого села ?

ок, я может сделаю потом более концентрированно - информативный пост по горам , завтра или послезавтра .
И поспрашиваю про перевалы, снег и прочая
В следующем году и самому опять приехать надо будет .
Только я все же в июле -августе буду .

родственница после войны пропала или как?
а когда она жила в Ахмета?

Нателла приехала в конце 70-х с Ахметы,дядя привез, ученый,может быть ты слышал Аврам-Ибрагим Шавхелашвили(у них двойные имена),работала в спецполиклинике и после войны пропала! никто( из тех кого я нашел)ничего о ней не знает!
Хамхи- есть и фото и подробный рассказ об этом ауле! завтра вышлю!
Я сейчас сижу и пишу материал об Александре Чопикашвили)))
а когда ,в какие годы мама жила в Хамхи?
может быть получится,что вместе побродим по нашим горам с Важей Пшавелой! ты был в его доме -музее?))

буду благодарен за фотографии и инфу об этом селе )

мде, пропавших в военное время найти труднее .
Но вообще там в горах обычно местные знают всех и вся - мог кто-то из родственников в ахмета остаться ?
---

а жили они там пару- тройку лет в середине 50-тых после её рождения, а сколько до этого -надо уточнить.

хорошо бы если б получилось )
не был к сожалению -да и вообще по сути мало где был ))
нужно было родственников увидеть - а времени было в обрез.

с каждым годом все больше доступных туров в горы.

Надеюсь каданить всётаке приеду, + хочу попросить грузинское гражданство,друзья обещали помочь с рекоммендациями !

Re: с каждым годом все больше доступных туров в горы.

удачи :)
если раньше возьмете - порекомендуйте меня потом :D

хочу в этом году взять уже.

вообще я не в курсе что там имеет решающее значение - то ли специальность, то ли происхождение, то ли рекомендации, то ли просто желание ))


Re: с каждым годом все больше доступных туров в горы.

Происхождение конечно основная причина, но как мне сказали рекоммендация хороших людей тоже может иметь значение ! :)

Богатую историю хранят эти горы.Спасибо!

Природа дивная, и удивительно ленивый народ.

мальчик, ты дурак?
там люди встают в 4 утра и пашут до позднего вечера.

это не мальчик))очень хорошая и очень своеобразная девушка)))с неординарным приколами и подходами к современной жизни и этнографии))

я эту "этнографию и современную жизнь" видел на примере родственников у которых я жил - целый день работавших по хозяйству , на пасеке, с коровами, телятами , и прочим - что в реале выражалось в непрерывном труде по сути, так что реплики про ленивый народ мне тут не нужны.

наверное некоторые переиграли в "ферму" в своих офисах и думают, что достаточно двух кликов и опа! - коровы доены, напоены , корм доставлен в хлев движением мышки, улья приносят мед через нажатие клавиши и т.д.
И сидят эти сельские лентяи и только чачу пьют.

все верно!
это только горцами Европы можно восхищаться)))А о кавказских судить...ладно проехали!

крутотень ...да природа супер !

Спасибо за пост.Очень интересно. У меня родился вопрос. Сколько времени занимает дорога в Муцо из Шатили и насколько сложно добраться в Муцо до башени и склнпов? Заранее благодарен за ответ.

в склепах не был, и другим не советую
что касается расстояния до Муцо -сейчас трудно точно сказать, потому что у нас была ночевка в дороге (между шатили и муцо)
Думаю что чистого времени пути там было часа 3-4 .
В Муцо просто надо осторожно - осыпается почва, камни, можно покатится с горки )
Но альпинисткого опыта конечно не требуется - с нами была "бабушка" 60 лет - забралась до самой высокой точки )
Ну а так в горах подниматься всяко сложнее из-за тамошнего воздуха

  • 1