?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
мое путешествие в Грузию (часть 1-ая)
heshilao
 Итак , недавно вернулся из Грузии :)

---
во-первых хочу еще раз поблагодарить, тех кто давал ценные советы в предыдущем постинге -"помощь туристам".
Частью советов успел воспользоваться, частью еще предстоит воспользоваться....
так же черпал из постинга инфу для помощи другим знакомым едущим в Грузию
:) 
----

Поездка в основном носила характер «повидать родственников», но там где мог старался посмотреть и окрестные достопримечательности .

Мой предполагаемый попутчик пропал куда -то перед поездкой :\ , и это тоже поменяло планы .

Фотика своего с собой не было (рассчитывал на попутчика :) - потому фото смешанные - то я делал с чужих фотиков, то фотографии сделанные родственниками , пара позаимствованных из сети (сигнахи и джута)

Сначала немного о маршруте – из Тбилиси в ночь прибытия сразу поехали в Цнори (Кахети) – потом небольшая экскурсия в Сигнахи и окрестности - поездка в Дедоплис-Цкаро – там ТамарисЦихе и Гора Ильи – Гамарджвеба – Цнори – Тбилиси , небольшоая экскурсия – Нарикала, Самеба, новый парк - Тианети – Хевсурети (Шатили, Муцо ) – Корша – Рошка – переход в Джута – Казбеги – Тбилиси (и уже более обстоятельный осмотр + поездка в Мцхета

1) В Цнори ехал из-за родственников .
А так ничего интересного в самом Цнори нет – только безумная жара (один из наиболее жарких городов в Грузии) и зверские комары .

Но в окрестностях, поднимаясь к Сигнахи – очень красиво . Потрясные виды- на долину , на виднеющуюся цепь гор.

Недалеко расположен и знаменитый монастырь Бодбе – где похоронена святая Нино , просветитильница Грузии .

Монастырь закрыт для осмотра по вечерам (кажется после 19.00 ) .
Это стоит учитывать .

В Сигнахи у нас была небольшая экскурсия.
Впечатлило, и жаль что мало времени было отведено на этот город – надо будет еще вернуться и осмотреть его тщательнее .

(к сожалению у меня нет толковых фоток с сигнахи, так что следующие фото не мои)

www.flytourist.ru/photoreport/photoreport6/




--

gruzya.info



----

2) Следующим пунктом назначения был Дедоплис Цкаро (ранее назывался Цители Цкаро – многие и сейчас так зовут)
В Дедоплис –Цкаро тоже много наших – переселенных хевсур .
К тому же там были могилы , которые тоже нужно было обязательно посетить.

С этим городком у меня связаны детские воспоминания и его посещение для меня было не менее приятным , чем осмотр разных красивостей.
Приятно после стольких лет найти даже тот самый камень , в близлежащих горах, на котором много лет назад каталась вся окрестная детвора .
Раньше он был отполирован как зеркало ) сейчас опять стал шершавый -видимо потерял былую популярность с развитием технологий .

Дедоплис Цкаро сам по себе непримечательный город , но в округе много интересных мест .
Из города можно отправиться
Хорнабуджи (развалина крепости 6-ого века) ,
горе Ильи,
Орлинный каньон,
заповедник Вашловани
– все находится относительно недалеко . Так что удобный для вылазок городок.

С родственниками поехали к горе Илья – кстати 2 августа там проходит празднование – в честь Пророка Ильи .
Сейчас там построили новую Церковь – очень удачно вписалась. Вообще горы и грузинские церкви как будто одной природы - настолько гармонично они смотрятся рядом.


--



--

Далее решили сьездить к Хорнабуджи ( а в народе вообще-то часто зовется Тамарисцихе) – замечательное место, хотя и не очень известное.
Подьем наверх не альпинистский конечно, но не самый легкий, надо быть осторожным . В некоторых местах почва сыплется и скользит под ногами, а уцепится особо не за что, и полазить придется.
Но это того стоит )

Развалины древних строений ( 6 ой век н.э.) начинаются еще у подножья и тянутся к вершине . (а остатки древних стен , насколько я понимаю, есть и на соседних горах)



--



--

Кстати в округе довольно много змей , и в Цнори, и Дедоплис цкаро – так что лучше не ослаблять бдительность – нет нет, да кусают людей .

После посидели рядом с мини –музеем у подножья тамарисцихе - тамошний рейнджер оказался родственником . Поразило как он держится на лошади – только с уздечкой, без стремян и седла – а он на ней галопом носится ) ух ...

Кстати , опять же рядом с Хорнабуджи есть интересное место – из расщелины в скале идет такой холод, как от магазинного холодильника ) как же оттуда не хотелось уходить ... местные смотрители там воду охлаждают :)

После поехали в Гамарджеба – но это сугубо родственные визиты .
Находил родственников, записывал телефоны, знакомился .

---

Опять Цнори – и Тбилиси .

Впечатлила Самеба, крепость Нарикала тоже .

Крепость Нарикала


--
Вообще город красивый , и самобытный (та часть, что еще сохраняет оригинальность – балкончики, ставни, лесенки, итальянские дворики, интересные двери и ограды (некоторые прям произведение искусства )



банальное окошко, а такая решетка

--

Правда часть в плохом состоянии, но я теперь понимаю людей, находящих даже в совсем старых домах, еще не отреставрироваванных – свой шарм .
Тбилиское «старье» выглядит гораздо лучше чем Рижское к примеру




прелесть )

---

То что новое , из стекла и металла – увы, но это есть везде, забывается на следующую же минуту . А вообще строительство очень активное идет.

Первый визит в Тбилиси был совсем коротенький – через день уже уехал в Тианети . Там в Леловани побывал у родственников, а потом выехали в долгожданные Шатили и Муцо .
продолжение следует.. 


  • 1
в горах еще класснее ))

есть этимология Сигнахи?
Шатли и Муцо - магические места.
а что касается форели - то она никогда не бывает большой и не была!но самая вкусная рыба из всех кавказских)))

не, не знаю к сожалению. нужно будет поискать в инете .
из Шатили уходить вообще не хочется )

Это с персидского - Неприступный. Он таким и был.

Ай хорошо. Чего не свистнул?

времени в обрез было - не успел даже родственников всех увидеть - сейчас надо объяснятся , как так вышло )

Хороший пост ,спасибо!Вот бы ещё фоток побольще :)

рад что понравилось )
пока чисто сопроводительные фотки для текста - потом отдельным постом дам побольше фотографий шатили, муцо, мцхета , Тбилиси и дорогу в Хевсурети .
В некоторых местах правда был без фотика вообще :\ там с фотками напряженка

я у тебя их в набеге увел)))не преудпредив! и почему то- вторая часть не забралась!

ок ))

кстати - знаешь где находятся села - тимга (может тимг1и вернее транскрипция) и хамхи (хамха) ?
Вроде должны быть близко к границе , но не нахожу

там их не найти - Тимг1и и Хамхи ближе точно к границе,я даже карту Вахушти открыл сейчас ,а там оп! и никакой границы нет! написано - Дзурдзукети и Кистины))

Спасибо за репортаж. Я его только сегодня начал читать. Упустил :(((

пожалуйста )
я еще не все тут выставил , решил поделить на части , что б не перегружать народ ))
завтра выложу остальное

Большое спасибо за рассказ и фото! У меня дед и отец оттуда родом, да и я сам там 10 лет прожил, пока не закончил школу.

  • 1