?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Грузинское многообразие и субэтносы .
heshilao
Этот постинг я сначала написал для Дарбази.инфо, при обсуждении статьи какого-то епифанцева- российского стратеха, вещавшего на тему "маленькой империи", ассимиляций, мегрелах жаждущих власти в Грузии, независимых мегрелиях и прочая фантастика, столь полюбившаяся некотрым росс. пропагандистам .
В ходе обсуждения были высказаны мысли о том, что вредны шутки в стиле -кто же больше грузин (из субэтносов), и что деление на эти субэтносы дают карты в руки врагам. И некоторые другие опасения на этот счет...
Вчера эту тему подняли в вопросе об административном делении, и о том, что деление на субэтнические регионы -пережиток прошлого .

--
Многообразие в Грузии стоит поддерживать . И мегрельский, и сванский нужно изучать . Ввести изучение этих языков в школе .Всячески поддерживатьи поощрять самобытность (диалекты, традиции и т.д.)
Мы не должны оглядываться вообще на епифанцевых. Не имеет никакого значения, как воспринимает какой-то российский гражданин, фразы "я мегрел, мтиул, хевсур" и т.д.
Если он думает, что это признак империи, ассимиляции, сепаратизма - пусть демонстрирует свою тупость и дальше.

Да, у грузин уникальное многообразие.
В Грузии великолепная культурная мозаика , каждый элемент которой является неотъемлемым, важным и ценным. Если каждый грузин забудет свои региональные традиции, диалекты, танцы, пение, адаты - то грузинская культура станет намного примитивнее и беднее.
Что бы было( к примеру) с ансамблем Эрисиони, если бы он вместо рачули, кинтаури, хевсурули, ачарули и т.д. исполнял бы лишь один танец ? образно говоря... Это кому-то надо?

Подавление, забивание многообразия вызовет куда больше неприятностей.
Не стоит волноваться насчет шуток. Это братские шутки и обижаться на них также глупо, как обижаться на дружеские подколки брата или близкого родственника, в котором ты уверен.
Епифанцевы рассчитывают на два сценария

1)– их вранье сработает и появится реальная неприязнь на почве взаимных претензий на тему т.н. ассимиляции и подозрений - между мегрелами, кахетинцами, хевсурами, сванами и т.д. Т.е. именно национальная рознь –«вы наш язык забиваете, нашу культуру не любите» и т.д.
Потому нужно всегда поддерживать наше многообразие. В государственном плане грузины давно уже едины. А культура не обязана быть общей. Зато попытки её нивелирования –чреваты...

2)– если вранье не подействует на самих мегрелов \сванов и т.д., то есть шанс, что вдруг оно напугает «картлов»(в понимании автора статьи) и они примутся доказывать , что все грузины – одно и тоже, и что не зачем выделяться, начнут нервничать на почве неких «заговоров» и т.д. А это уже вызовет справедливую неприязнь у тех, кто уважает многообразие грузинской нации, и кто не собирается забывать свои корни.

Словом одно нужно помнить –епифанцевы добра не пожелают. Но оглядываться на них точно не надо.
Я хевсур, и не собираюсь никогда об этом забывать. И не для того узнаю различия хевсурского диалекта от грузинского, запоминаю адаты, что бы потом вдруг стать неким «универсальным или обобщенным грузином» .
При этом естественно, метр грузинской земли в Абхазети, для меня равен метру грузинской земли в Хевсурети.

И если спросить, кто мне ближе и роднее – самобытный житель высокогорного аджарского села, чью уникальность я рассматриваю как важную и дорогую сердцу деталь общей грузинской культурной мозаики или эдакий общечеловек\общегрузин, все более походящий на обще-европейского бюргера и вообщем то мало чем напоминающий грузина – то ответ очевиден – ближе первый.
- Воспитывали меня в уважении к нашему многообразию, а не в страхе перед тем, а не подумает ли кто-то, что хевсуры\мегрелы или еще кто-то –хочет захватить власть или отделиться .
Словом – сила в единстве, а единство в уважении к многообразию.

---

И при исчезновении субэтносов, исчезнет и многообразие. Тесная связь со своим родовым гнездом, со своим маленьким регионом -залог того, что каждый выходец из Рачи, Сванети, Хевсурети, очень радеет о культурном наследии своего региона. То, что зовется "местечковым патриотизмом", является гарантией массового интереса к культуре, к танцам, пению. По сути это министерства культуры, которые занимаются бесплатно тем, для чего в Европе (где пласт обще-человеков все больше и больше) тратятся немалые деньги.

В многих странах Европы, энтузиасты уже искусственно воссоздают или поддерживают разнообразие в своих странах. Потому что основной массе уже до фени свои традиции, они не отличают народные танцы из разных уголков, не отличают костюмы(за исключением тех, кому это нужно по профессии)

А взять туризм - сейчас любой турист может наблюдать в Грузии совершенно естественное, искреннее многообразие.Ему не надо смотреть на искусственные , постановочные спектакли, когда многообразие существует только в "заповедничках" , лишь имитирующих многообразие, в совершенно безликой стране. "Многообразие" которое уже чуждо самим местным.

еще один аргумент - любовь к краю, это возможность разгрузить Тбилиси и укрепить опустевшие регионы. Все края смогут развиваться более равномерно . Когда человека тянет в его край не только материальные блага, то это очень удобно для государства. Тех же субсидий на развитие регионов понадобиться меньше

и зачем же в Грузии всем быть "общими" грузинами?


  • 1
старик эриксон - *№%**@&* :))
Честно говоря не понял тогда суть претензий к с-этн. Если культурное многообразие ты приветствуешь, то неужели тебя так сильно напрягает то, что кто-то обрадуется встрече с земляком?
Ну так а как радуются люди увидев одноклассников, однокурсников, соседей по двору ? Это то у всех есть. А у нас есть еще такое и на региональном уровне. Так как с регионами связано больше чем у многих других народов. Про киргизов не знаю, но вот тут у меня, всем пофиг откуда ты. ибо везде одно и тоже.

1) с внешними атрибутами очень даже произойдет. как это происходит тут(в ес-е в смысле ) Вот тут кроме рнб и бритни(ну и всей этой лабуды) ничего нет . И никто и нигде не танцует народные танцы, не поет народных песен и т.д. (вот только кружки энтузиастов и специализированные выступления) . В ютюбе нет ни одного простого, бытового исполнения народной песни. И сравни это с Грузией . http://www.myvideo.ge/?video_id=480665
Такие вот "любители бритни и рнб" =) как видишь, люди танцуют свое, поют свое, любят свое.

2)Ты ведь сам пишешь, про мегрел, не знающих мегрельского, аджарцев не знающих особенностей своего региона. И это печально.
Ну и что же - этот мегрел является хранителем какого-то творчества ? он поет на мегрельском? Знает особенности мегрельской полифонии ? Нет. Конечно он может кричать о мегрельскости и никак не интересоваться культурой, языком. Но если уж он "универсальный" грузин, то еще больше шансов что он ничем кроме бритни не интересуется. Потому что пропадает даже желание чем то подтвердить свое происхождение или суметь рассказать приятелю о своем крае.
То что я считаю себя и хевсуром - обязывает (не совсем верное слово конечно...скорее толкает, или подводит) меня к изучению истории, диалекта, обычаев , песен, танцев. Конечно я не могу на латвийцах использовать наши обычаи :)) но тем не менее.

2.2.)А спрашивают о регионе потому хотя бы, что они такие разные, что есть о чем поговорить в продолжении, есть чем повосхищаться, обсудить, а если люди еще и интересуются темами танцев, песен - то и об этом можно долго беседовать исключительно благодаря разнообразию.
Ну хотя бы вот, щас будем учить что-то горское из песен. естественно я постараюсь спеть на все сто :) мне интересно, воодушевляет. близка тема, мотивы. Это уже в крови, и тут нечего не сделаешь .

вот у нас тут спрашивают
-откуда ты?
-из такого-то города
-аа..(а сам думает - ну и чего с того собственно?? ) ...хм..да, интересно..а , ну там эта, крепость да, рядом?
-даа... (вот и поговорили)

вот и все. на бытовом уровне (про историков и искусствоведов не говорю) никто не интересуется этими регионами, их различиями, особенностями.

  • 1